Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
4 дек 2019 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Культура и искусство «У войны не женское лицо»
апр4

«У войны не женское лицо»

В Летском доме культуры состоялась премьера спектакля-интерактива «У войны не женское лицо». Эта постановка – особое событие в жизни театральной студии «Юный актёр», режиссёром которой вот уже на протяжении 12 лет является Марина Николаевна Болюбаш.

- Считается, что молодому поколению события войны совсем неинтересны, но, окунувшись в то время, мальчишки и девчонки искренне и особенно по-взрослому работали над постановкой спектакля, - говорит Марина Николаевна, – для них, эта история войны – стала живой, настоящей. И надо ли говорить, с каким волнением выходили на сцену юные актёры, ведь «интерактив» подразумевает общение со зрителем, а это вдвойне волнительно. Главная тема – женщина на войне. 
Спектакль-интерактив состоял из семи эпизодов – рассказов о том далёком времени писательницы, решившей написать книгу. В первом эпизоде был показан пластический этюд, который и обозначил предстоящее действо. Во втором эпизоде зрители увидели молодых девушек, уходящих на фронт (Марина Смолева, Саша Осипова, Юля Пантелеева). Третий эпизод был посвящён блокадному Ленинграду. После показа видеохроники о жизни ленинградцев, будто с экрана, на сцену сошла Таня Савичева (Настя Овчинникова) со своим дневником, в котором она с начала блокады записывала даты смерти своих родственников. Очень трогательно она показала зрителям как в блокадном Ленинграде ели хлеб, состоявший из смеси опилок и муки, берегли каждую крошку (на снимке).

Следующий эпизод начался с громким призывом: «Люди мира, на минуту встаньте». Под известную песню «Бухенвальдский Набат» в исполнении Муслима Магомаева на экране возникла фотография железных ворот самого известного нацистского лагеря смерти в Бухенвальде с надписью «Jedem das Seine» («Каждому своё» по-немецки). Зал встал. Затем на сцену были приглашены зрители, они показывали фотографии узников. Писательница рассказала о жестоких нацистских опытах, о тяжёлой работе узников, а затем была продемонстрирована видеохроника.

Пятый эпизод «Хатынь – трагедия и боль» начался с рассказа о том, как 22 марта 1943 года фашисты сожгли вместе с мирными жителями белорусскую деревню Хатынь. Всего было сожжено заживо и расстреляно 149 жителей деревни.
Писательница рассказала воспоминания местных жителей, чудом уцелевших. Именно этот эпизод юные актёры показали на сцене вместе со зрителями. Перед женщинами, державшими своих младенцев, стоял выбор – убить ребёнка или спасти. В финале драмы на болоте писательница спросила их: могли бы вы убить своих детей, ведь на их крики пришли бы немцы и убили всех? Женщины ответили: «Нет!».

Следующий эпизод рассказывал о работе женщин в тылу. Именно женщины заменили мужчин у станков, в поле: они грузили, ковали, пахали, сеяли, копали траншеи, шили обмундирование… делали всё, чтобы приблизить победу. Это был адский труд, но женщины, терпя голод и холод, не уходили с рабочих мест. Эпизод продолжился видеохроникой.
В последнем эпизоде писательница подводит итог и с уверенностью заявляет – женщине нет места на войне, ведь у войны не женское лицо! Под звуки метронома зал встал, люди почтили память погибших женщин в годы Великой Отечественной войны. В финале «Победа» зрителям был показан видеофильм о людях, прошедших войну.
 «Впечатление незабываемое. Вы показали правду войны! То, что мы увидели, потрясло», – говорили после спектакля зрители.

Ольга МОЖЕГОВА. 

комментарии (0)