Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
19 ноя 2024 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Образование Положение о смотре-конкурсе
авг4

Положение о смотре-конкурсе

1.    
Общие положения

1.1. Смотр-конкурс на лучший (образцовый) кабинет «Основ безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ), «Безопасности жизнедеятельности» (далее – БЖД) Республики Коми проводится в образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, в соответствии с ежегодным Планом основных мероприятий Республики Коми в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.2. Смотр-конкурс проводится в целях совершенствования подготовки лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях высшего и профессионального образования (далее – обучающиеся) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и направлен на выявление уровня состояния учебно-материальной базы (далее – УМБ) образовательных организаций и соответствующей подготовки педагогов и преподавателей по курсу ОБЖ и дисциплины БЖД.

2.      Участники смотра-конкурса

 

2.1.   В смотре-конкурсе принимают участие следующие образовательные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми:

- общеобразовательные организации;

- профессиональные образовательные организации;

- образовательные организации (в том числе филиалы) высшего образования.

2.2.   Смотр-конкурс проводится по следующим группам:

- образовательные организации среднего общего образования (школы, гимназии, лицеи, школы-интернаты);

- профессиональные образовательные организации (техникумы, колледжи);

- образовательные организации высшего образования (институты, академии, университеты).

3.      Цели и задачи смотра-конкурса

3.1. Выявление состояния подготовки обучающихся в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Выявление уровня состояния УМБ образовательных организаций по подготовке обучающихся по программам ОБЖ, БЖД, оснащённости кабинетов ОБЖ и БЖД современными наглядными пособиями, совершенствование, развитие и наращивание УМБ, приведение её в соответствие с тематикой подготовки обучающихся.

3.3. Повышение профессионального мастерства педагогов и преподавателей курса ОБЖ и дисциплины БЖД, выявление и распространение передового опыта, новых технологий обучения по предметам ОБЖ и БЖД.

4.      Порядок и условия проведения смотра-конкурса.

4.1. Смотр-конкурс проводится в два этапа:

-       I этап (муниципальный уровень) проводится очно среди образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований.

-       II этап (республиканский уровень) проводится заочно конкурсной комиссией, созданной в установленном порядке, среди участников-победителей первого этапа.

4.2. Для проведения смотра-конкурса в муниципальных образованиях (далее – МО) республики издаётся распоряжение главы (руководителя) администрации МО о проведении смотра-конкурса (на основе рекомендуемого образца, Приложение №3), которым утверждаются:

4.2.1. Состав комиссии по проведению смотра-конкурса;

4.2.2. График проведения смотра-конкурса;

4.2.3. Оценочная таблица проведения смотра-конкурса;

4.2.4. Форма акта проверки проведения смотра-конкурса;

4.2.5. Смета расходов на награждение победителей смотра-конкурса муниципального уровня.

4.3.         Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов управления по делам ГОЧС, органов управления образованием и работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС других организаций. В работе конкурсной комиссии могут принимать участие члены республиканской конкурсной комиссии, утверждённые в установленном порядке.

4.4.         Возглавляет конкурсную комиссию председатель (начальник органа, специально уполномоченного решать задачи в области ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС на территории МО).

4.5.         Председатель комиссии организует работу членов комиссии, разрешает спорные вопросы в ходе проведения смотра-конкурса и контролирует правильность начисления баллов, рассматривает протесты на действия членов комиссии.

4.6.         Комиссия для осуществления возложенных на неё задач обладает следующими полномочиями:

4.6.1. Проводить оценку состояния УМБ кабинетов ОБЖ и БЖД в образовательных организациях, представленных на смотр-конкурс, в соответствии с графиком проведения смотра-конкурса, оценочной таблицей и актом проведения смотра-конкурса, утверждаемыми распоряжением главы (руководителя) администрации МО. В случае отсутствия в образовательной организации кабинета ОБЖ, БЖД комиссией оценивается уголок ГО.

4.6.2. Подводить итоги смотра-конкурса и представлять его результаты, отражённые в актах проведения смотра-конкурса, на утверждение главе (руководителю) администрации МО.

4.7.   По итогам смотра-конкурса, в соответствии с актами, комиссией определяются первое, второе и третье места по каждой группе участников путём подсчёта общего количества набранных баллов. Результаты смотра-конкурса рекомендуется подводить на совещаниях руководителей организаций образования.

4.8.   По результатам смотра-конкурса издаётся распоряжение главы (руководителя) администрации МО.

4.9.   Образовательные организации из каждой группы участников, занявшие в смотре-конкурсе первое, второе и третье места, награждаются в порядке, установленном распоряжением главы (руководителя) администрации МО.

4.10.         Результаты смотра-конкурса направляются в Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми по соответствующей форме (Приложение № 2).

5.      Основные элементы учебно-материальной базы

5.1. Кабинет ОБЖ (БЖД) предназначен для проведения занятий с учащимися (студентами) по программе предмета ОБЖ (дисциплины БЖД), а также для проведения кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки.

5.1.1. В кабинете должны быть стол для преподавателя, классная доска, чертёжные принадлежности, указка, приспособления для вывешивания плакатов и схем.

5.1.2. Кабинет должен иметь необходимое количество технических средств обучения: персональный компьютер, проекционную аппаратуру, аудио- и видеотехнику с набором аудиозаписей, видео - и DVD – фильмов.

5.1.3. Содержание и степень насыщенности кабинетов учебными и наглядными пособиями, информационно-справочными стендами должны соответствовать действующим программам по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД.

5.2.   Информационно-справочные стенды:

5.2.1. Основные стенды:

-       Организационные основы ГО и РСЧС;

-       Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

-       Индивидуальные средства защиты;

-       Коллективные средства защиты;

-       Безопасность дорожного движения;

-       Основы военной службы;

-       Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

-       Терроризм – угроза обществу;

-       Пожарная безопасность.

5.2.2. Дополнительные стенды и плакаты по своему содержанию должны соответствовать тематике подготовки по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД или отражать внеклассную работу («Орлёнок», «Зарница», «Школа безопасности», «Юный пожарный», «Юный спасатель» и т.д.).

Информативность стендов должна быть современной и достаточной для самостоятельного усвоения материала.

5.3. Учебные и наглядные пособия:

-      Средства защиты органов дыхания и кожи;

-      Медицинские средства защиты;

-      Средства пожаротушения;

-      Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

5.4.   Учебно-методическая литература (журналы, газеты, книги, брошюры, памятки и т.д.).

5.5.   Средства программного обучения и контроля знаний (компьютерные тестирующие программы).

5.6.   Уголок ГО – информационно-справочный стенд (группа стендов), отражающий основные вопросы по ГО и защите от ЧС, такие как:

-       Организационные основы ГО и РСЧС;

-       Действия населения при угрозе и возникновении ЧС;

-       Сигналы оповещения и действия по ним;

-       Индивидуальные и коллективные средства защиты;

-       Порядок и правила проведения эвакуации;

-       Оказание первой  помощи при ЧС;

-       Терроризм – угроза обществу;

-       Пожарная безопасность.

5.7. Стрелковый тир помещение, предназначенное для практической подготовки обучающихся образовательных организаций в стрельбе из мелкокалиберного и пневматического оружия.

5.8. Полоса препятствийкомплекс элементов, предназначенный для проведения занятий, направленных на формирование у обучающихся образовательных организаций практических навыков в преодолении препятствий, выполнении специальных приёмов и действий, необходимых для развития моральных и физических качеств.

6.      Порядок начисления баллов

6.1.   Баллы начисляются согласно Методике оценки состояния учебно-материальной базы кабинетов ОБЖ, БЖД (Приложение №1).

7.      Порядок определения лучшего (образцового) кабинета ОБЖ, БЖД

Республики Коми

7.1. Лучшие (образцовые) кабинеты ОБЖ, БЖД Республики Коми определяются по наибольшему количеству набранных баллов после подведения результатов смотра-конкурса в муниципальных образованиях и обобщения представленных материалов.

7.2. Лучшие (образцовые) кабинеты ОБЖ, БЖД определяются отдельно среди сельских, поселковых (в т.ч. городского типа) образовательных организаций, а так же образовательных организаций, расположенных на территории категорированных и некатегорированных городов.

7.3. По итогам смотра-конкурса издаётся приказ председателя Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.

7.4.  Образовательные организации, занявшие призовые места в каждой группе участников, награждаются грамотами Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.

8.      Рекомендации

8.1. На базе образовательных организаций, являющихся победителями смотра-конкурса, рекомендуется проводить:

8.1.1. Учебно-методические сборы с руководящим составом ГОЧС и работниками системы общего и профессионального образования по подведению итогов работы в области ГО и защиты от ЧС за минувший год и постановке задач на новый учебный год;

8.1.2. Показные тренировки по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций;

8.1.3. Ежемесячные инструкторско-методические занятия с преподавателями ОБЖ, БЖД, семинары с работниками образовательных организаций по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

8.1.4. Открытые уроки, лекции по наиболее сложным темам предмета ОБЖ и дисциплины БЖД.

Примечание: участники могут предоставлять предложения по улучшению методики оценки, организации и проведению смотра-конкурса.


Приложение №1

МЕТОДИКА

оценки (начисления баллов) состояния учебно-материальной

базы кабинетов ОБЖ, БЖД.

п/п/

 

Наименование показателя

Количество присуждаемых баллов

Отметка о наличии/отсутствии показателя

Количественное выражение показателя (в допустимых случаях)

Количество набранных баллов

1

2

3

4

5

6

1. Наличие и уровень подготовки преподавательского состава

1.1. 

Наличие штатного педагога-организатора ОБЖ, преподавателя БЖД (за каждого)

10

 

 

 

1.2. 

Наличие педагога-организатора ОБЖ, преподавателя БЖД, работающего по совместительству (за каждого)

5

 

 

Ваше имя:
\'Цвет\'Смайлы\'\'Жирный\'\'Курсив\'\'Подчёркнутый\'\'Зачёркнутый\'\'Элемент\'Цитата\'\'Код\'\'Изображение\'
Текст комментария:


Введите код:
"), 'edit_block':escape("
\'Цвет\'Смайлы\'\'Жирный\'\'Курсив\'\'Подчёркнутый\'\'Зачёркнутый\'\'Элемент\'Цитата\'\'Код\'\'Изображение\'
Текст комментария:
"), 'delete_block':escape("
"), 'last_updated':'1732179911', 'MODULE_PATH':'/netcat/modules/comments/', 'LOADING':'Подождите, идёт загрузка...', 'SUBSCRIBE_TO_ALL':'подписаться на все комментарии', 'UNSUBSCRIBE_FROM_ALL':'отписаться от всех комментариев', 'edit_access':'enable', 'delete_access':'unreplied', 'all_comments_id':[] });
достижения.рф