Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
28 мар 2024 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Кроме того Дорожное строительство «Наверное, дождались!..»
авг25

Дорожное строительство «Наверное, дождались!..»

До посёлка осталось меньше километра. Участок с уложенной щебёнкой закончился. Дальше – пока только покрытая нетканкой песчаная насыпь. Хотел бы дойти до видневшейся впереди дорожной техники: где-то там, как мне сказали рабочие, меняют водоотводную трубу, но появилась синяя «Нива», шедшая по направлению к федеральной трассе. Решил обратно «прокатиться» на ней. На взмах руки машина остановилась, и водитель согласился подвезти. В машине оказались парень с девушкой. Судя по корзинам – собрались в лес. Двинулись по уложенным вдоль новой насыпи дорожным плитам. Трясло, конечно, но – как известно – лучше плохо ехать, чем хорошо идти. – По такой-то привычно ездить, но и новую вроде как дождались, – обратился к водителю. – Одно слово: дождались! – ответил тот. – Наверное, дождались!.. – подхватила его спутница. Строительство подъездной дороги на Кыддзявидзь имеет свою историю ожиданий. Напомним о ней нашим читателям. Конечно, жители посёлка давно мечтают о нормальной дороге. Она стала нужной – производственно необходимой – и для ООО «Лузалес»: завозить сырьё, вывозить готовую продукцию из цехов лесопиления. В 2012 году предприятие на свои средства разработало проект капитального ремонта подъездной дороги к посёлку, что потребовало немалых средств, и всю документацию передало администрации района. Муниципалитету, конечно же, не по силам реализовать такой проект. Потребовалось несколько лет, чтобы желание привести кыддзявидзьскую дорогу в нормальное состояние обрело конкретные очертания в планах дорожного строительства. Естественно, проект поддержало и правительство республики. Благодаря его усилиям строительство кыддзявидзьской дороги было включено в одну из федеральных программ, связанных с развитием сельских территорий. Правда, для этого потребовалось внести определённые изменения в первоначальную проектно-сметную документацию. Первоначальный проект предусматривал выход к производственной базе ООО «Лузалес». А для включения проекта в федеральную программу необходимо, чтобы данный подъезд к Кыддзявидзу связывал федеральную трассу непосредственно с посёлком. Это один момент. Второй связан, скажем так, со статусом планируемых работ. Если кратко, то суть в следующем. Капитальный ремонт подразумевает улучшение существующего объекта. Иными словами, если была грунтовая дорога, то после капитального ремонта она должна оставаться таковой, то есть грунтовкой. Между тем уже первоначальный проект предусматривал асфальтобетонное покрытие. А это уже реконструкция, в результате которой вместо нынешней автомобильной дороги местного значения пятой категории должна появиться автодорога местного значения четвёртой категории. Весной 2019 года, 12 марта, в кыддзявидзьском клубе состоялись общественные слушания по проекту межевания территории «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к п.с.т. Кыддзявидзь, протяжённостью 3,35 км». На собрании, в котором участвовало 30 человек, обсуждались две темы. Первая связана с изменением названия проекта: реконструкция вместо капремонта. Вторая – с ходатайством о разрешении на строительство автодороги, которая протянется по территории лесфонда, то есть по землям, находящимся в федеральной собственности. Естественной, участники слушаний проголосовали по обоим пунктам в две руки. На тех слушаниях прозвучала также информация представителя ООО «Лузалес» о том, что предприятие уже вносит изменения в проектно-сметную документацию, которые связаны с изменением «статуса» планируемых работ. В результате такой корректировки вместо прежнего появился практически новый проект. В нём, кроме изменения названия: реконструкция вместо капитального ремонта, предусмотрен выход подъездной автодороги непосредственно к жилому массиву посёлка, а именно: на улицу Пионерскую. Тогда же на вопрос участников собрания – «Когда начнутся работы?» – представитель администрации МР «Прилузский» ответил: «Обновлённому проекту нужно будет пройти ряд процедур, связанных с разного рода экспертизами, а поэтому реальный срок начала работ – конец весны или лето 2020 года». Прошло время. 31 мая 2020 года врио Главы РК В.В.Уйба, отвечая на вопросы жителей Коми, сообщил, что республиканский бюджет выделяет деньги на реконструкцию кыддзявидзьской дороги, и «работа по ремонту вскоре начнётся». Однако чтобы приступить к реконструкции, нужно было определить подрядчика, а это тоже определённая процедура, которая требует времени. По её итогам подрядчиком стало АО «Коми дорожная компания». – Соответствующий контракт заключён в конце июля, – проинформировал редакцию заместитель руководителя администрации МР «Прилузский» А.С.Бойко. – Реконструкция данной дороги проводится за счёт федерального, республиканского и местного бюджетов. Кроме того, ООО «Лузалес» в рамках соглашения о соцпартнёрстве выделяет 1,7 миллиона рублей. Дорожники после заключения контракта сразу же приступили к выполнению работ. На сегодня (на 21 августа 2020 года – ред.) песчаная насыпь почти полностью готова, на большей её части уложена и щебёнка. Дорожники уже подвезли к объекту практически всю необходимую дорожную технику, в том числе асфальтоукладчик. Всё сказанное подтвердилось на месте. Не зря же прошёлся пешком почти от федеральной трассы и чуть ли не до самого посёлка. Пообщался с мастерами, рабочими. А под конец, когда меня уже подвезли обратно к федералке, где стояла редакционная машина, на объект приехал главный инженер ПДРСУ Г.В.Целищев. Именно силами Прилузского дорожного ремонтно-строительного управления ведутся работы. – На определённых видах работ были задействованы субподрядчики, но они выполнили своё, дальше – только мы, – уточнил Геннадий Викторович. Следует признать, что дорожники поставлены в жёсткие временные рамки. Работы по реконструкции должны быть завершены в ноябре 2020 года. То есть финиш не за горами. Нельзя было не спросить о том, уложатся ли в обозначенные сроки. – Да сделаем всё. Успеем! – уверенно заявил главный инженер. Константин СЕРДИТОВ. На снимках: работы на подъездной дороге к пос.Кыддзявидзь. Фото автора.
комментарии (0)
достижения.рф