Долг долгу рознь
На заседании комиссии по контролю за погашением задолженности потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг был заслушан отчёт руководителя ОАО «Леткакомсервис» А.В.Осипова. Ситуация на предприятии весьма типичная для отрасли: ему задолжали потребители, в результате чего оно само в долгах перед поставщиками. Самый большой должник – население. Так, по состоянию на 1 апреля 2013 года в целом по району за тепло, воду и канализацию двухмесячное начисление составило 18,7 млн. рублей. За те же два месяца «Леткакомсервису» жители недоплатили 5,6 млн. рублей.
Общая задолженность, которая накопилась за шесть месяцев, – 5,2 млн. рублей; почти столько же «годовалых» долгов. И это при том, что ежемесячный сбор платежей достигает 97-98 процентов от начисленного.
Между тем «Леткакомсервису» надо заплатить энергетикам, поставщикам топлива, сделать налоговые и неналоговые отчисления в бюджет. Несвоевременное внесение платежей грозит предприятию дополнительными расходами: штрафные санкции, судебные издержки и так далее. Всё это не даёт возможности наладить планомерную, последовательную работу. А уже начинается подготовка к отопительному периоду 2013-2014 годов.
На заседании комиссии А.В.Осипов обратил внимание и на таких двух моментах. Немногим более 1 млн. рублей долгов числится за... умершими: собственник приватизированного жилья умер, наследников нет, а тепло в квартиру продолжает предоставляться. Второй – находящиеся в муниципальной собственности пустующие квартиры, в которых никто не живёт, а то же самое отопление не отключить.
Естественно, «Леткакомсервис» ведёт работу по взысканию неплатежей. Предъявляет иски к должникам: в 2012 году со 133 человек было взыскано 909 тысяч рублей, уже в 2013 году – почти 300 тысяч с 65 человек. Заключаются и соглашения по рассрочке платежей: в прошлом году 14 соглашений, в этом – 21. Однако на заседании было отмечено, что эта работа ведётся несколько формально.
– Одна из главных наших задач – не допустить появления новых должников, – отметил председатель комиссии заместитель руководителя администрации МР «Прилузский» Е.Т.Томша. – В большей степени сейчас люди попадают в разряд неплательщиков в силу того, что попали в трудную жизненную ситуацию: например, заболел, попал в больницу, вовремя не заплатил, из-за долга сняли субсидию и так далее. У человека возникает паника, он не знает, что ему делать. А тут ещё и от нас получает грозные письма о необходимости платить вовремя, не то последуют санкции.
Участники заседания согласились с тем, что с такими людьми нужно не письменное, а живое общение с предложением, как ему выйти из создавшейся ситуации. К подобным беседам-консультациям рекомендовано подключиться и сельским администрациям.
Иной подход должен быть к злостным неплательщикам. Здесь нужны более жёсткие меры. Правда, найти приемлемые в наших условиях, не выходя за рамки закона, сложно. Подсказать могли бы представители службы приставов и районной прокуратуры, но они, к сожалению, уже во втором заседании комиссии почему-то не участвовали.
Константин СЕРДИТОВ.
- Местный доктор Айболит
- Несоблюдение правил обернётся трагедией
- Сдали "экзамен" на готовность
- Подворный убой скота – "бомба замедленного действия", или Вопросы, возникающие у аграриев района с введением Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
- Загс - это не только свадьбы...
- Диспансеризация — только на пользу
- ПЛЮСЫ и МИНУСЫ модернизации образования
- Новые правила диктует время
- Все интервью