Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
13 дек 2018 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Экономика С досрочным Новым годом...
дек6

«С досрочным Новым годом...»

С досрочным Новым годом...

В наших климатических условиях основной объём лесозаготовок приходится на зимний период. Это характерно и для Ношульского филиала ООО «Лесная компания Монди СЛПК», хотя у него и летние месяцы являются довольно «урожайными». На результатах положительно сказывается и неплохо разветвлённая сеть лесовозных дорог, строительство которых планомерно велось где-то в течение многих лет. И всё же здесь, как и на других лесозаготовительных предприятиях, работе в зимних условиях отводится большое внимание.
Зима в Ношульском филиале наступила 11 ноября. Именно в этот день все лесозаготовительные комплексы предприятия начали в полном режиме заготовку древесины на зимних делянках.
Что предшествовало этому и что предстоит сделать ношульским лесозаготовителям, – об этом рассказывает руководитель Ношульского филиала ООО «Лесная компания Монди СЛПК» Ю.А.Болотнюк.

 

– Нынешняя осень опять добавила лесозаготовителям хлопот: затяжные дожди наверняка вынудили устроить внеплановые каникулы. Но и, как известно, производственное задание по объёмам заготовок, для вас – закон. Насколько удаётся в таких условиях соблюдать график заготовки и поставки древесины?
 

– Напомню, что заготовка леса приостанавливается ежегодно и весной, и осенью – то есть в межсезонье. Наверное, все работающие на лесозаготовках привыкли к тому, что весной, как только раскиснут дороги, в лесу устанавливается своего рода «тихий час». Такая же картина и осенью. Это необходимо соблюдать для того, чтобы не наносить повреждения почвенному покрову. Тем более что данная мера выходит из условий FSC-сертификации. «Монди СЛПК», в чьей арендной базе мы работаем, обязалось выполнять ряд условий, в том числе экологического характера. Среди них – не допускать повреждения почвы.
Другое дело, что погода нередко вынуждает продлевать этот «тихий час». В этом году, к примеру, мы весь октябрь простояли. Случаются не очень приятные сюрпризы и иного порядка. Так, в этом году нам и в январе пришлось стоять. Были такие морозы, что не выдерживала техника. Чтобы поберечь её, пришлось приостановить работы. Конечно, сбились было с графика, но довольно быстро вошли в нужное русло.
И всё же, несмотря на все эти «внеплановые каникулы», мы на сегодня в графике. План заготовки на 2011 год – 232 тысячи кубометров древесины. Фактически выполнено на 1 ноября – 216 тысяч кубометров. В принципе, мы идём даже с некоторым перевыполнением планового задания. По нашим приблизительным подсчётам, для Ношульского филиала производственный Новый года наступит 10-15 декабря, то есть на полмесяца раньше, нежели по календарю. И по 2011 году перевыполнение составит приблизительно 20-25 тысяч кубометров.
 

– Насколько можно понять, Ношульский филиал уже живёт и работает по зимнему календарю?
 

– Да, можно сказать и так. В конце первой декады ноября мы заехали на зимние делянки. Естественно, предварительно подготовили технику к работе в зимних условиях. Этим занимались как раз в октябре. Затем проводили профилирование производственных дорог, чтобы подготовить полотно лесовозных дорог к заморозкам. Понятно же, что надёжность транспортных линий напрямую сказывается на стабильной работе всего коллектива.
Подготовлены, конечно, и сами делянки. Работать будем в местечке Кольвож. Там у нас обустроен стационарный вахтовый посёлок. С помощью нашей районной газеты мы уже не раз показывали прилузцам так называемый мобильный посёлок. Там спальные помещения, столовая и так далее – это вагончики на колёсах. А в Кольвоже все строения рубленые, то есть нормальные деревянные дома. Естественно, что и условия проживания там хорошие.
Хотя надо сказать, что и мобильный посёлок у нас обновляется. Улучшение условий проживания рабочих, выезжающих на вахту, находится на особом контроле, как и в целом состояние охраны труда в нашем филиале. Так, к примеру, мы ждём новую столовую для мобильного вахтового посёлка. В ней отводится гораздо больше места и для кухни, так сказать, будет где развернуться поварам, и для складского помещения, и для непосредственно столовой, где принимают пищу рабочие.
Ждём поступления вагончиков для контролёров. На этой должности у нас, как правило, женщины: им более, нежели мужчинам, присущи внимательность, точность, скрупулёзность при ведении документации. Нельзя сказать, что условия работы у них плохие, но всё же новый вагончик, с автономным освещением и отоплением, – это повышение комфорта.
 

– Насколько помню, на «Монди СЛПК» регулярно проводились своего рода смотры-конкурсы по вопросам охраны труда.
 

– Какие-то мероприятия проводятся постоянно. Наши специалисты, занимающиеся вопросами охраны труда, нередко выезжают в Сыктывкар или на другие лесозаготовительные предприятия, и к нам приезжают. То есть постоянно идёт обмен опытом. Как уже говорил, руководство «Монди СЛПК» уделяет этому большое внимание.
В принципе, соблюдение условий охраны труда начинается уже с обеспечения спецодеждой. В Ношульском филиале с этим никаких проблем нет. Либо вот ещё: в нынешнем году автобус, который используется на перевозке рабочих, оборудовали ремнями безопасности. Пристёгиваться – обязательно. Это пример того, что даже в таких, казалось бы, мелочах на первом месте стоят вопросы безопасности. Правда, случается, что рабочие не всегда соблюдают то, что должны соблюдать. Хотя понимание того, что элементарного порядка нужно придерживаться, имеется у всех. Но не у всех такое понимание вошло в привычку. К тем, кто порой «забывает» о правилах безопасности и охраны труда, применяется система штрафов. Используются специальные талоны. Почти как в футболе: нарушил правило – получай свою «жёлтую» карточку. А штрафы по итогам месяца влияют на размер материального стимулирования.
Ещё один момент. Ношульский филиал в повышении культуры производства подтягивает другие предприятия, работающие в арендной базе «Монди СЛПК» на условиях подряда. С одной стороны, требования соответствующие из-за того же FSC-сертификата. С другой стороны, пример работников нашего филиала.
 

– Ношульский филиал полностью перешёл на сортиментную заготовку древесины. В связи с этим наверняка уменьшилось количество работающих. А структурные подразделения?
 

– Если говорить о структуре филиала, то, в принципе, всё осталось. Только действительно уменьшилось количество работающих. На сегодня списочный состав филиала составляет 117 человек. По сравнению с началом года, это меньше на 22 человека. Но при этом как таковых сокращений не было. Двое вышли на пенсию, остальные уволились по так называемому соглашению сторон. Мы понимаем, что для людей это стрессовая ситуация, и как можем смягчаем её. К примеру, предлагаем перейти на иные виды работ либо внутри самого филиала, либо на другие предприятия, действующие в рамках компании «Монди СЛПК».
На сегодня заметно меньше специалистов в управлении: всего два бухгалтера, один экономист, один кадровик и так далее. Заготовка древесины ведётся четырьмя лесозаготовительными комплексами. В связи с уходом от хлыстовой заготовки большие изменения на промскладе. Он на сегодня стал именно промежуточным складом, то есть перевалочной базой хранения запаса древесины. Разделочные линии, можно сказать, списаны за ненадобностью. То же самое ожидает и крановое хозяйство. Краны свой век отслужили, а восстанавливать их экономически нецелесообразно. Меньше людей и на транспортном участке, который занимается содержанием техники, перевозкой рабочих и содержанием дорог.
 

– То есть ремонтом тех же харвестеров и форвардеров занимаетесь сами?
 

– Скажем так: мелким ремонтом. А если нужен ремонт, к примеру, с заменой какого-либо узла, то обращаемся к специалистам «Валмета». Правда, иной раз наши ремонтники ворчат: дескать, сами могли бы сделать. Но те специалисты постоянно занимаются ремонтом, обслуживая многие предприятия, а значит, оперативнее «докопаются» до причины неполадки и быстрее устранят её. Это с одной стороны. А с другой – если произведена замена узла, то они дают своего рода гарантийный срок на бесперебойную работу.
Как раз численность работающих на транспортном участке в этом году, скорее всего, увеличится. Возможно, повторюсь, но ещё скажу, что Ношульский филиал занимался только сортиментной заготовкой древесины. Её вывозка, строительство дорог и их содержание не входили в наши обязанности. Но вот содержание лесовозных дорог снова передают нам. В связи с этим в филиал поступят два самосвала, грейдер, бульдозер. Ждём и дополнительные штатные единицы. Кстати, некоторым из работавших на промскладе мы предлагали сесть на бульдозер. Не согласились. Хотя у них и соответствующий допуск к работе на такой технике имеется, с нужной категорией, но, видимо, засомневались в своих силах: одно дело иметь допуск к управлению, другое – практический опыт управления техникой.
 

– А обновление лесовозных комплексов предстоит?
 

– В этом году уже нет. Комплексы у нас, скажем так, разновозрастные. Самому старому уже шесть лет. Это много. Но ещё один сезон он отработает, надеемся, без проблем.
Операторы у нас опытные. Тоже разновозрастные: есть молодёжь, есть и такие, которым под и за 50. Средний возраст операторов – 36 лет. Как говорится, самый крепкий сплав: и сил ещё не занимать, и опыт уже солидный имеется. Это подтверждается и итогами трудового соперничества среди операторов харвестеров и форвардеров. Лесная компания ежемесячно подводит итоги. Лучшим выдаются Почётные грамоты и денежное вознаграждение. Наши операторы – в числе призёров. Так, по итогам сентября Иван Александрович Казаков, Андрей Владимирович Рочев, Сергей Эдуардович Хвойницкий, Валерий Валентинович Иевлев, работающие на одном и том же харвестере, заняли первое место среди филиалов Лесной компании. Среди операторов форвардера Александр Павлович Можегов, Иван Дмитриевич Михайлов, Пётр Фомич Софроний и Александр Андреевич Сердитов стали вторыми.
А когда есть такие работники, то можно быть уверенным, что плановые задания обязательно будут выполнены.

 

Записал Константин СЕРДИТОВ.

 

комментарии (0)