Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
15 окт 2019 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Кроме того Сыктывкарская транспортная прокуратура напоминает, что за задержку рейса авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию
июл4

Сыктывкарская транспортная прокуратура напоминает, что за задержку рейса авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию

Пассажиры должны знать, что в случае задержки рейса по вине авиакомпании они могут заявлять о выплате компенсации. Это возможно, если произошла нестыковка в расписании перелетов; экипаж своевременно не подготовился к выходу в рейс; рейс отменили из-за недостаточного количества проданных билетов или других причин, из-за которых полет стал не выгодным; было реализовано больше билетов, чем возможно посадить пассажиров; в других ситуациях, когда перевозчик не может подтвердить наличие обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к задержке рейса. В случае отмены рейса пассажира должны предупредить. Если предупреждение имело место за несколько дней до вылета, должен быть предложен альтернативный вариант пассажирской перевозки к месту назначения, а также должны быть возвращены деньги за билет (даже если предполагалась пересадка и поездка в оба конца). Деньги можно получить обратно в течение 3 месяцев с даты отмены перелета. А вот в случае, когда рейс отменили в тот день, когда был запланирован перелет, или даже после приезда клиента в аэропорт, перевозчик обязан предложить другой билет на самолет той же компании или самолет другого перевозчика (пассажир не должен ничего доплачивать). При отмене или задержке рейса пассажир обладает определенными правами. Когда о задержке рейса стало известно, пассажир в первую очередь должен подойти к сотрудникам авиакомпании и попросить поставить на билет отметку о задержке. Задержка рейса может быть незначительной, а может продолжаться много часов — в зависимости от длительности ожидания пассажиру положены следующие льготы: хранение багажа без оплаты, пользование комнатой мамы и ребенка в возрасте до 7 лет, а так же сопровождающим их лицам; если задерживается на 2 часа и больше, пассажир вправе требовать отправки 2 бесплатных электронных сообщений или совершения 2 звонков, а также бесплатные прохладительные напитки; если рейс задержали минимум на 4 часа, пассажиру предлагается горячий обед, который будет предлагаться и далее каждые 6 часов; если рейс задержан на 8 и более часов в дневное время или на 6 часов в ночное время, пассажира бесплатно разместят в гостинице; компания предоставит бесплатный трансфер до отеля и обратно до аэропорта. Если рейс задержан по вине авиакомпании, пассажиру будут выплачены следующие суммы: 3% от стоимости билета (цены выполнения работы (оказания услуги) на самолет за каждый час задержки перелета (неустойку); 25% от действующего федерального размера МРОТ за 1 час ожидания перелета (не больше половины стоимости билета на самолет — в качестве штрафа). При этом, претензия должна быть подана в течение полугода с даты задержки или отмены рейса. Претензия будет рассмотрена в течение 30 дней с даты его получения представителями компании. Компенсация будет перечислена на счет заявителя в течение 2-6 месяцев. Если в выплате отказали, или размер компенсации оказался недостаточным, пассажир может обратиться в суд с исковым заявлением в течение 3 лет. Бывают случаи, когда авиакомпания не виновна в задержке рейса. Так, предъявить претензии к авиакомпании и потребовать компенсации за задержку невозможно в следующих случаях: если самолет не вылетел по требованию компетентных органов из-за неблагоприятных погодных условий; если рейс отменили по настоянию государственных органов; если произошла забастовка сотрудников аэропорта; если рейс отменили из-за обнаружения неисправности самолета, по причине которой имела место угроза здоровью и жизни пассажиров; если имели место форс-мажорные обстоятельства (беспорядки, боевые действия, теракты, стихийные бедствия).
комментарии (0)