В прокуратуре района
Штрафы за волокиту
Право граждан на ознакомление с документами и материалами органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими их права и свободы, гарантировано статьей 24 Конституции Российской Федерации. Требования к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и порядок ее предоставления установлены Федеральным законом от 9 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Административным законодательством предусмотрена ответственность за нарушения указанных законов. Так, за отказ в предоставлении информации, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо ложной информации предусмотрена административная ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет (ст. 13.27) и нарушение порядка предоставления информации указанными органами (ст. 13.28) в виде штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
При рассмотрении обращений граждан в прокуратуре района зачастую выявляются нарушения порядка и сроков рассмотрения заявлений в государственных органах и органах местного самоуправления. За 11 месяцев 2011 года прокуратурой района выявлено 22 нарушения при обращении граждан, внесено восемь представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности три должностных лица. Нарушения выявлялись в администрациях района, сельского поселения «Объячево», «Ваймес», «Летка», «Черемуховка».
С 25 июля 2011 года вступили в силу изменения в главу 5 Кодекса об административных правонарушениях. Глава 5 дополнена статьей 5.59, предусматривающей ответственность должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Отметим, что дела о совершении правонарушений, предусмотренных ст. 5,39, 5.59, 13.27, 13.28 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором в порядке ст. 28.4 КоАП РФ. Рассмотрение дел осуществляется судьями.
Должностные лица государственной и муниципальной власти, нарушающие порядок и сроки рассмотрения заявлений граждан, будут привлекаться к установленной законом ответственности.
Фиктивная активность
Статья 37 Конституции Российской Федерации закрепила право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Каждый из нас желает, чтоб это вознаграждение обеспечивало достойное существование для него самого и его семьи. Но как показывают проверки, вознаграждения возможно получить и не за труд.
Гражданин Л., рьяно взялся за работу, предложенную администрацией района. Но, как выяснилось, у него был, как говорят, сугубо личный интерес: он, использовав свое служебное положение, совершил присвоение в крупном размере.
Так, при назначении на должность по гражданско-правовому договору, администрацией района гражданину Л. было установлено ежемесячное вознаграждение в сумме 19000 руб. Издав для себя приказ о приеме на работу, Л. придал видимость трудовых отношений и стал начислять к указанной сумме различные выплаты, компенсации. Ежемесячная оплата заметно возросла: незаконные ежемесячные доплаты составляли от 7100 рублей до 52200 рублей. За период с июня 2009 года до ноября 2010 года в результате такой «активной» работы им незаконно получены и присвоены 252199,82 руб.
Чем дальше, тем больше. Гражданин Л. фиктивно оформил на работу водителем гражданина Н. и назначил ему зарплату 9570 руб. в месяц. Естественно, деньги из кассы исправно получал сам гражданин Л., аккуратно подписываясь в кассовых ордерах. За тот же период незаконно присвоил себе 149130 рублей.
Действиями гражданина Л. бюджетному учреждению района причинен ущерб в сумме 401329,82 руб.
В ноябре 2011 года уголовное дело рассмотрено в суде. Суд квалифицировал действия подсудимого по ст. 160 ч. 3 УК РФ по двум эпизодам как присвоение. Ему назначено наказание в виде двух лет лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком в течение 3 лет. По возмещению ущерба администрация района заключила с гражданином Л. мировое соглашение о регулярном ежемесячном платеже в бюджет.
Указанное уголовное дело было возбуждено по материалам проверки прокуратуры Прилузского района совместно с ревизионной службой администрации муниципального района «Прилузский».
Вера НОВИКОВА,
помощник прокурора района младший советник юстиции.
- Местный доктор Айболит
- Несоблюдение правил обернётся трагедией
- Сдали "экзамен" на готовность
- Подворный убой скота – "бомба замедленного действия", или Вопросы, возникающие у аграриев района с введением Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
- Загс - это не только свадьбы...
- Диспансеризация — только на пользу
- ПЛЮСЫ и МИНУСЫ модернизации образования
- Новые правила диктует время
- Все интервью