Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
7 ноя 2024 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Общество За высоким качеством немалые затраты
янв22

За высоким качеством немалые затраты

На прошлогодней районной конференции общественного движения «Коми войтыр» якуньёльский делегат в качестве одной из проблем указал на плохую телефонную связь. Дескать, даже до так называемой справочной по номеру 8-125, бывает, «или не дозвониться, или приходится ждать ответа по 12-15 минут». Несколько раз прозвучал ещё один вопрос: «Когда уже в отдалённых сёлах и посёлках будет возможность подключиться к «быстрому» интернету?».


Признаться, якуньёльское замечание было несколько неожиданным. В последние годы немало говорилось о довольно динамичном развитии связи в целом и, в частности, прилузского участка «Ростелекома», о прокладке волоконно-оптических линий, обладающих чуть ли не безграничными возможностями.


За разъяснениями мы направились в участок №12 МЦТЭТ Коми филиала ОАО «Ростелеком». Его руководитель В.П.Овчинникова и ведущий инженер В.А.Дымов подробно ответили на все вопросы. Правда, в их речи было немало специальных терминов, что весьма понятно, а потому мы постараемся рассказать обо всём, как говорится, в изложении.
Во-первых, о номере 8-125. Это номер службы технической поддержки услуг, в просторечии называемый справочной. По заверению моих собеседников, тут следует иметь в виду следующее. Если на линии нет технических неполадок, то подключение происходит сразу же. Но вот соединение с оператором, бывает, приходится ждать. Причина – множество звонков, которые автоматически ставятся в очередь. Ответил оператор на один запрос, к нему тут же поступает второй, за ним – третий и так далее. Василий Александрович в ходе разговора набрал номер 8-125 и предложил засечь, сколько пройдёт времени до соединения с оператором. После ответа: «Здравствуйте! Вы позвонили в службу технической поддержки услуг...» – зазвучала музыка. Поначалу она показалась приятной на слух. Но уже после первой минуты ожидания она, признаться, поднадоела, но мы ждали. Всего нам пришлось слушать её более двух минут. Наконец, отозвался оператор. От него мы узнали, что наш звонок в этот день был, конечно же, далеко не первым, а после нас «стояли в очереди» уже четыре абонента. Так что, по данному поводу один совет: набраться терпения и дождаться соединения с оператором.


Во-вторых, технические неполадки случаются. Особенно на кабельных линиях в южном направлении. Отдельные населённые пункты от Летки до Прокопьевки работают по одним и тем же кабелям связи. Срок их эксплуатации уже немаленький, а потому при возникновении неисправностей на кабелях «системы связи начинают сбоить». Причём, если какой-то сбой системы связи или обрыв кабеля случится на подходе к Гурьевке, то без связи остаются жители не только этого села, но и Слудки, Якуньёля и Прокопьевки.


Эти линии нуждаются в капитальном ремонте. Прилузские связисты поддерживают их в меру сил, выезжая на устранение неполадок, что называется, по первому сигналу. Однако вместо старых кабельных линий связи необходимо и здесь прокладывать волоконно-оптические линии связи. К сожалению, выполнение такой работы непосредственно от Прилузских связистов не зависит, потому что решение на сей счёт принимается, по меньшей мере, на уровне руководства Коми филиала ОАО «Ростелеком». Всё же мои собеседники заверили, что прокладка волоконно-оптической линии связи должна начаться в ближайшие два года.


В-третьих, для использования возможностей волоконно-оптической линии связи нужно пройти несколько этапов: прокладка самого кабеля, монтаж узлов связи и их настройка, ввод в эксплуатацию и только потом – продажа услуг.
На сегодня волоконно-оптические линии связи протянуты на нескольких участках: Коржа-Спаспоруб, Верхолузье-Ношуль, Объячево-Занулье. Чтобы «связать» Объячево и Летку, арендуется линия одного из операторов мобильной связи.
Необходимо ещё проложить кабель от Объячева до Ношуля, от Летки до Прокопьевки, от Занулья до Спаспоруба. Только в этом случае район получит единую систему.


Ближайшие планы таковы. Об участке Летка-Прокопьевка уже сказано. В 2013 году намечена прокладка линии на участке Занулье-Спаспоруб, за ним – очередь от райцентра до Ношуля.


По словам собеседников, если ОАО «Ростелеком» примет соответствующие решения о финансовом обеспечении работ, то задача вполне выполнима. Есть, правда, небольшое «но». Земли, по которым прокладывается кабель, находятся в руках различных собственников. И если с администрациями поселений и предприятиями проблем, как правило, не возникает, то с гражданами, случается, общий язык находится не сразу.


И ещё одно замечание. Волоконно-оптические линии связи прокладываются между АТС и узлами ШПД (широкополосного доступа), через которые организуется выход в сеть интернет. Но старые абонентские линии от узлов ШПД до абонента не всегда обеспечивают этот выход, и поэтому приходится их менять на новые линии. И тем абонентам, которым необходима такая замена, предлагается покупать нужный провод, поскольку у наших связистов тут возможности ограничены. Здесь, как и в случае с земельными участками, нужно взаимопонимание. Если есть желание подключиться быстрее, нужно идти навстречу. Если нет такого желания, то следует набраться терпения и ждать, когда связисты смогут выполнить заявку.


Константин СЕРДИТОВ. 

комментарии (0)
достижения.рф