Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
16 окт 2019 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Экономика Жизнь моя – дороги!..
окт18

Жизнь моя – дороги!..

Прилузскому дорожному ремонтно-строительному управлению в 2014 году «стукнет» 35 лет. Образовано оно в декабре 1979 года на базе ДСУ-2, в котором началась трудовая биография Людмилы Анатольевны Чарковой. Уроженка Мутницы, она после школы подалась в дорожники. Производственную практику проходила в родном Прилузье. А по завершении учёбы по направлению от техникума должна была поехать в Усинск. Однако тогдашний начальник ДСУ-2 А.С.Пронин не отпустил недавнюю практикантку.


– Свои специалисты нам самим нужны, – заявил Алексей Степанович и добился, чтобы меня направили в Объячево. Тут мне сразу же предоставили жильё. Вот так в 1974 году, после первомайского праздника, началась моя трудовая жизнь в семье прилузских дорожников, – вспоминает Людмила Анатольевна. – Уже сорок лет в отрасли, и ни разу ещё не пожалела о своём выборе профессии.


А родители пророчили ей путь медицинского работника. Их мечте не суждено было сбыться. Но именно они – Анатолий Иванович и Александра Фёдоровна Косолаповы – сумели с детства привить дочери трудолюбие и высокое чувство ответственности за порученное дело. Эти черты пригодились молодому мастеру, а чуть позже инженеру-лаборанту ДСУ-2. В данной должности Людмила Анатольевна проработала до 1978 года. Вроде бы нехитрые обязанности: нужно проверить качество поступивших материалов и их соответствие заявленным параметрам, а затем дать заключение по качеству уложенного асфальтобетонного покрытия. Возьми образцы, проведи испытания – вот и вся работа. Но это на взгляд со стороны. Между тем и от работы лаборанта зависело многое в общем деле коллектива прилузских дорожников, численность которого доходила до более 300 человек.


– Объём работы тогда был большой, – делится воспоминаниями Людмила Анатольевна. – С осени начинался завоз материалов: песка, щебня и так далее – на последующий сезон. Так представляете, на территории асфальтобетонного завода вырастали такие горы, что самого завода не было видно за ними.


В принципе, на глазах Людмилы Анатольевны прилузские дороги «оделись» в асфальт. Нынешнюю федеральную трассу, которая тогда называлась автодорогой Сыктывкар-Киров, дороги на Прокопьевку и Коржу она прошла в буквальном смысле пешком – от начала и до конца. Под её «присмотром» находились и асфальтобетонные заводы, которые располагались в Объячеве, Летке и Ловле.


– Приедешь, а там всё грохочет, шумит, – рассказывает Людмила Анатольевна. – Этот производственный шум нисколько не раздражал, а наоборот – очень нравился. Как и шум от работающих тракторов, машин. Я всегда с большим уважением относилась и отношусь к механизаторам, водителям. Часто бывала на объектах и видела, что они с утра пораньше заводят свою технику, допоздна работают. И так изо дня в день. А ведь наверняка надо было и на ремонт вставать: техника есть техника, она имеет обыкновение ломаться. И когда наши трактористы, водители всё успевали?! Просто диву даёшься...
В 1978 году Людмилу Анатольевну из лаборатории перевели старшим инженером в производственный отдел, где начальником была Лидия Владимировна Чукилева. Нынче моя собеседница сама возглавляет планово-производственный отдел ПДРСУ. За четыре десятка лет, как говорится, много воды утекло. Людмила Анатольевна несколько раз порывалась уехать. Но разум и сердце, а также прилузские дороги не дали покинуть родное предприятие.


ПДРСУ прошло разные этапы. Неизменным оставалась задача – строительство и ремонт дорог. Но характер её решения менялся.


– Скажем, при Алексее Степановиче главным, пожалуй, было грамотно организовать производственную деятельность предприятия, чтобы в установленные сроки выполнить плановое задание, – поясняет Людмила Анатольевна. – Теперь же у нашего руководителя и управленческого аппарата несколько иная задача. Теперь нужно обеспечить коллектив работой, которая в строго регламентированные заказчиком сроки должна быть выполнен

а и, конечно же, гарантированно оплачена. Считаю, что Светлане Васильевне Беляевой из года в год это удаётся.
На сегодня в ПДРСУ работают 120 человек. Трудятся они в составе трёх производственных участков – Летского, Объячевского и Ракинского. Имеется два действующих асфальтобетонных завода, которые располагаются в Летке и Объячеве. Ими производится до 25 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. В наличии также вся техника, которая необходима для выполнения дорожных строительных и ремонтных работ.


В 2014 году прилузскими дорожниками выполнено работ на общую сумму в 250 миллионов рублей. Ожидается, что в целом за год освоение составит 290 миллионов. Самым большим – в финансовом плане – является контракт на содержание автодороги «Вятка»: 63 миллиона рублей на участок протяжённостью 142 километра на территории района. Кроме того, ПДРСУ содержит республиканские и местные дороги общей протяжённостью 382 километра, на которые выделено 38 миллионов рублей.


В этом году также отремонтирован семикилометровый участок федеральной трассы. Работы оценены в 53 миллиона 915 тысяч рублей. Введены в эксплуатацию дороги с песчано-щебёночным покрытием: 5 километров на участке «Лихачёвская-Ваймес» и подъезд на Усть-Лопъю (3,5 километра), на строительстве которых освоено 85 миллионов 722 тысячи рублей. Кроме того, работники ПДРСУ в составе комплексных бригад участвуют в строительстве дорог «Сыктывкар-Ухта» и «Вогваздино-Яренск», в 2014 году на них освоено около 40 миллионов рублей.
Последнюю цифру округлил автор данных строк. А Людмила Анатольевна все рубли и километры называла без шпаргалки, как говорится, из головы и предельно точно. В беседе не единожды пыталась округлить ту или иную цифру, но, скорей всего, из-за привычки быть точным в расчётах это ей не удавалось: все тысячи были озвучены.
В настоящее время на территории района капитальный ремонт или строительство дорог не проводится. Идёт, в основном, подготовка к работе в зимних условиях. На самом предприятии необходимый комплекс мероприятий уже выполнен: и на производственных базах, и на котельных с теплотрассами, и на водобашнях. Готова и техника. Проверено и состояние всех шести наплавных мостов, которые находятся на содержании ПДРСУ. Завершаются работы по укреплению обочин дорог, а также на мостовых сооружениях.


В финансировании всех видов работ есть немалая доля и производственного отдела.
– Нынче нигде деньги просто так не дают, – рассказывает Людмила Анатольевна. – Скажем, мы заключили контракт, выполнили его, но нам надо ещё и показать наши затраты. К примеру, контракты на ремонт и содержание автодороги «Вятка» заключены с федеральным казённым учреждением «Волго-Вятскуправтодор». Мне надо было ежемесячно выезжать в Казань, где находится головной офис учреждения, для защиты выполненных работ и, соответственно, исполнительной документации. От этого зависело многое, в том числе и зарплата наших работников. А мне подводить их очень не хотелось.


Людмила Анатольевна товарищей по работе называет соратниками. Дескать, одно общее дело выполняем, одну задачу решаем. В нашей беседе из её уст прозвучали фамилии многих, работой которых она восхищается, которых считает своими помощниками или наставниками. В длинном перечне А.С.Пронин, Л.В.Чукилева, В.И.Беляев, водители А.Н.Туголуков, Л.Б.Никитин, С.А.Сивергин, С.Г.Осипов, диспетчер М.Ю.Вахнина, операторы АБЗ В.А.Борисов, В.П.Воробьёв, П.В.Морозов, прорабы П.С.Пантелеев, А.С.Шулепов, В.А.Лекомцев, мастера В.А.Лихачёв, А.А.Столяров, А.В.Кетов, Ф.Ф.Осипов, сотрудники управления Г.В.Глазер, Л.А.Косолапова, П.М.Костромин, Л.П.Калова, администрация предприятия в лице С.В.Беляевой, Г.В.Целищева, Н.С.Черных.


– Наверняка я кого-то пропустила, не назвала: ваш приход стал неожиданным, – обратилась ко мне Людмила Анатольевна. – Будь моя воля – я бы перечислила всех: и тех, с кем начинала работать сорок лет назад, и тех, кто трудится на предприятии ныне. Мне они все дороги. И пользуясь случаем, поздравляю всех наших ветеранов и нынешних работников с профессиональным праздником. Желаю им и их семьям успехов и благополучия.


Константин СЕРДИТОВ.


Фото Екатерины КОКАНИНОЙ. 

комментарии (0)