Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
28 мар 2024 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Кроме того Детские травмы: как обезопасить ребенка в быту
июн1

Детские травмы: как обезопасить ребенка в быту

Защита ребёнка от травматизма начинается практически с момента рождения, а не тогда, когда он активно начинает двигаться и познавать окружающий мир. Молодые родители, озабоченные хлопотами, не всегда уделяют внимание детской безопасности. Результат — травмы на, казалось бы, «ровном» месте, которых вполне можно было избежать. Дети своими возможностями и быстрым развитием способны поставить взрослых в тупик и застать их врасплох. Чтобы избежать негативных последствий после, например, удара головой стоит держать под рукой номер телефона, чтобы вовремя записаться на прием к врачу. Падение с высоты — риск черепно-мозговой травмы Беспомощность малыша вводит в заблуждение родителей. Часто мама оставляет его одного на пеленальном столике или диване, ошибочно полагает, что переворачиваться на бок он еще не умеет и ничего плохого с ним случиться не может. Однако такое умение приходит не по расписанию — если еще вчера младенец лежал совершенно спокойно, то уже сегодня вполне способен случайно перевернуться и скатиться с поверхности. Травматологи предупреждают, что к 4-ех месячному возрасту риск падения с высоты возрастает в десятки раз. В результате любое такое происшествие, даже если младенец упал с невысокой кровати или дивана, может окончиться ушибом мозга или черепно-мозговой травмой. Поэтому опытные взрослые, отвлекаясь даже на несколько секунд (взять подгузник, дотянуться до соски или бутылочки), кладут ребёнка в кровать, люльку или манеж. А с взрослением опасность «полета» при невнимательности взрослых подстерегает кроху на каждом шагу: оставили не пристегнутым в стульчике для кормления, забыли поднять бортик детской кровати на необходимую высоту, не закрыли подход к лестнице, положили спать в высокой коляске без присмотра. Особое внимание необходимо уделять окнам, ведь когда отпрыск начнет ходить, он однозначно не оставит их без внимания. Есть несколько незыблемых правил: - строго запретить выходить на балкон, садиться на подоконник, открывать окна; - установить на окнах специальные приспособления защиты от открывания их детьми; - не рассчитывать на москитные сетки, они не защищают от падения; - открывать окна только в режиме проветривания (форточка либо фрамуга вверх); - убрать от окон всю мебель, с помощью которой легко взобраться на подоконник (столы, стулья, тумбочки, кровати). Когда следует записаться на прием к врачу? Однозначно надо взять телефон и записаться на прием к врачу, если у малыша после удара головой наблюдается: - вялость; - сонливость; - упадок сил или мышечная слабость, при которой двигательная активность значительно снижается или вовсе замирает; - бледность кожных покровов; - тошнота или рвота; - повышенное потоотделение; - головокружение, головная боль. Травма головы у детей раннего возраста имеет свои особенности течения, которые затрудняют своевременное обращение за врачебной помощью и, соответственно, диагностику. Часто черепно-мозговая травма или ушиб мозга у них не сопровождается потерей сознания, а симптомы проявляются только на 3—5 день после случившегося. Значительное число посттравматических осложнений связано с тем, что кинетическая энергия удара передается на ткани мозга ребёнка сильнее, чем у взрослых. Этому способствуют тонкие кости черепа и незавершенность процесса остеогенеза (костеообразования). Дети раннего возраста даже перелом свода черепа могут перенести без потери сознания. Поэтому необходимо получить своевременную консультацию в поликлинике или больнице, если малыш сильно стукнулся головой и имеется хоть одно из перечисленных недомоганий. Горячее — риск ожога Чтобы минимизировать получение малышом ожога родителям надо приучить себя соблюдать следующие правила: - не оставлять кружки и тарелки с горячим содержимым на краю стола; - убирать нагретый утюг подальше, не забыв про электрический провод; - отказаться от скатерти на столе, ведь ее так легко стащить, потянув за край; - не разливать горячее на весу, ребёнок в любой и, как всегда, неподходящий момент может очутиться на полу под дрогнувшей рукой; - готовить блюда на плите на дальних конфорках (при возможности), куда ему невозможно дотянуться рукой. Если все-таки малыш получил ожог, то надо правильно оказать первую помощь, наложив влажный холодный компресс. Никаких масел, кефира и кремов! Главная задача — улучшить теплоотдачу, а бесценный помощник в этом — холодная вода. Если ожог имеет размер больше пятикопеечной монеты и появляются пузыри, то обязательно надо вызвать скорую помощь. Детский организм порой реагирует на болевой шок с запозданием. Бытовая химия, лекарства — риск отравления Дети познают мир не только через тактильный и визуальный контакт, но и пробуя все на зуб и вкус. А в определенный период жизни этот прием становится самым информативным. Мамы обычно жалуются: «Тащит все в рот». Поэтому надо исключить доступ крохи к медикаментам, пищевой и бытовой химии, чтобы избежать отравления. Конечно, удобно, когда под рукой лекарства, особенно если ведется их регулярный прием. Но в деле безопасности детей нельзя надеяться на удачу. Уксус, спирт, очистители, гели, порошки, отбеливатели и лекарства должны храниться в недоступном для них месте. Однако если усилия не принесли результатов и ребёнок употребил химическое вещество, необходимо незамедлительно промыть ему желудок и вызвать врачей. Отравление или химический ожог пищевода опасны для взрослых, что уж говорить о малышах, которые особо чувствительны к воздействию токсических веществ. Острое химическое отравление, по мнению ряда авторов, занимает 3 место среди несчастных случаев в детской среде, и большая часть приходится на возраст до 5 лет. Именно этот период отличаются неуемной активностью и любознательностью маленьких экспериментаторов. Родители должны учить детей безопасности Родители по мере взросления своего отпрыска должны пересматривать меры предосторожности и постоянно проводить с ним беседы. Для примера всегда можно использовать жизненные ситуации, объясняя, что такое «горячее» и «острое». Обязательно надо знакомить его с бытовыми приборами и учить пользоваться ими, объяснять правила дорожного движения, включая езду на велосипеде и самокате. Напоминать об этом повсеместно и регулярно.
комментарии (0)
достижения.рф