Версия для слабовидящих
Знамя Труда - Газета муниципального района «Прилузский»
13 авг 2019 г. Газета муниципального района «Прилузский» Издается с февраля 1931 года
Главная Закупки Положение о закупках товаров, работ, услуг автономным учреждением Республики Коми "Редакция газеты" "Знамя труда"
май30

Положение о закупках товаров, работ, услуг автономным учреждением Республики Коми "Редакция газеты" "Знамя труда"

УТВЕРЖДЕНО                                                                             Приложение к приказу АУ РК

наблюдательным советом АУ РК                                           «Редакция газеты «Знамя труда»

«Редакция газеты «Знамя труда» 31 мая 2013 г.                      от «09» декабря  2011 г. №69.

________________Р.В.Шалуев.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о закупках товаров, работ, услуг автономным учреждением Республики Коми «Редакция газеты «Знамя труда» (с изменениями)

 

1. Общие положения

 

            1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Знамя труда» (далее по тексту – Положение) разработано в целях обеспечения целевого, эффективного расходования денежных средств автономным учреждением Республики Коми «Знамя труда» (далее по тексту – Учреждение), предотвращения возможных злоупотреблений со стороны работников, ответственных за закупку, и регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения, приобретаемых в централизованном порядке. 

            1.2. При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупку товаров, работ, услуг.

            1.3. При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется следующими принципами:

            -    информационная открытость закупки;

            - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

            - целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек учреждения;

            - отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

            1.4. Положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением:

- услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, проживание в гостинице, гостиничное обслуживание, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие командировочные расходы);

- услуг по размещению в печатных и электронных средствах массовой информации (СМИ) объявлений о проведении закупочных процедур;

- регистрационных расходов (государственных пошлин и пр.);

1.5. В Положении используются следующие определения и термины:

            Закупка - приобретение товара, работы, услуги на основе договора, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в установленном настоящим Положении порядке.

            Единая закупочная комиссия (ЕЗК) – Закупочный орган учреждения, созданный с целью выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг.

Конкурс - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Проведение конкурса регламентируется прежде всего статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аукцион - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения, из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям аукционной документации, определяет участника, предложившего наиболее низкую цену договора.

Запрос предложений - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в закупочной документации, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, работ, услуг.

Запрос цен - конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Учреждению о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Применяется при закупках простой продукции. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.

Котировка – конкурентный способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - неконкурентный способ закупки, осуществляемый в исключительных случаях при отсутствии иных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Закупка в электронной форме – закупка товаров, работ, услуг с использованием электронных торговых площадок для проведения закупки товаров, работ, услуг.

Закрытая процедура закупки – процедура закупки товаров, работ, услуг, в которой могут принять участие только специально приглашенные лица.

План закупок (ПЗ) - документ, формируемый в соответствии с программой деятельности  учреждения и утверждаемый руководителем  Учреждения. ПЗ включает закупки товаров, работ, услуг, которые планируется совершить в течение года для осуществления хозяйственной деятельности. ПЗ содержит информацию об основных параметрах закупок, способе закупок, источниках их финансирования и наименовании организатора закупочных процедур. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требования к форме такого плана, порядок и сроки его размещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. План закупок размещается на официальном сайте.

Закупочная (котировочная, конкурсная, аукционная) документация - комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и рассматриваемый как неотъемлемое приложение к извещению, объявляющему о проведении закупки товаров, работ, услуг.

            Заявка - комплект документов, содержащий предложение участника, направленный в закупочный орган Учреждения с намерением принять участие в закупке товаров, работ, услуг и впоследствии заключить договор на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных закупочной документацией.

            Лот - отдельный предмет закупки в рамках одной процедуры или часть закупаемого товара, явно обособленная в закупочной документации, на который в рамках процедуры закупки допускается подача отдельной заявки и заключение отдельного договора. Формирование лотов производится с учетом необходимости:

а) объединения в одну процедуру однотипных предметов закупки с близкими плановыми сроками поставки с целью получения оптовой скидки от поставщика или уменьшения затрат на логистику;

б) повышения возможности конкурировать большему числу участников закупки путем уменьшения или увеличения объема или широты ассортимента товара, работы, услуги, входящих в лот. Не допускается расширение ассортимента товара в составе одного лота, исключающее участие в закупке производителей товара.

Переторжка - процедура, направленная на добровольное снижение цен участниками процедуры закупки товаров, работ, услуг с целью повысить их привлекательность для организатора закупки.

1.6. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на официальном сайте Учреждения не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.

1.7. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с

1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

3) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;

5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

6) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 06.12.2011 N 401-ФЗ;

7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В случаях выбора Учреждением кредитных и аудиторских организаций, вопросы о которых подлежат рассмотрению наблюдательным советом Учреждения в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 13.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

 

2. Управление закупками

 

            2.1. Управление закупками в Учреждении и в соответствии с настоящим Положением осуществляется руководителем Учреждения и закупочной         комиссией (далее – Комиссия), создаваемой в учреждении.

2.2. Комиссией проводятся закупки товаров, работ, услуг, приобретаемых для нужд учреждения, всеми способами, предусмотренными настоящим Положением.

Персональный и количественный состав, кандидатура Председателя Комиссии, утверждаются приказом руководителя учреждения. В состав Комиссии должны входить не менее трех работников Учреждения.

2.3. Основными задачами Комиссии учреждения являются:

2.3.1. Формирование политики Учреждения в области закупок товаров, работ, услуг в условиях конкурентной среды, специально создаваемой путем обеспечения состязательности заявок участников закупочных процедур, регламентированных настоящим Положением.

2.3.2. Организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.

2.3.3. Обеспечение должного уровня конкуренции при закупках товаров, работ, услуг, объективности, беспристрастности и прозрачности процедур закупок, справедливого и равного отношения ко всем участникам регламентированных закупочных процедур.

2.4. Комиссия учреждения выполняет следующие функции:

2.4.1. Принимает участие в формировании и согласовании Плана закупок, размещаемого на официальном сайте Учреждения.

2.4.2. Принимает решение об осуществлении регламентированных процедур по закупке товаров, работ, услуг по фактическим потребностям учреждения в соответствии с утвержденной руководителем  учреждения Планом закупок и настоящим Положением, а также в случае необходимости проведения закупок, не указанных в Плане закупок товаров, работ, услуг.

2.4.3. Организует разработку обязательных и рекомендованных для использования форм закупочной документации и иных необходимых для проведения закупки товаров, работ, услуг документов, осуществляет рассмотрение указанных документов и представляет их в установленном порядке на утверждение главному редактору Учреждения (руководителю).

2.4.4. Осуществляет процедуры по закупке товаров, работ, услуг для нужд Учреждения.

2.4.5. Принимает решение о заключении договора по результатам проведения закупки товаров, работ, услуг.

2.5. Работой Комиссии руководит Председатель, который созывает и ведет заседания Комиссии, объявляет итоги голосования и принятые Комиссией решения. В отсутствие  Председателя его функции осуществляет иной член Комиссии по поручению Председателя.

  2.6. Комиссия по закупкам правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. При отсутствии кворума Заказчик на основании приказа руководителя заменяет отсутствующих членов комиссии по закупкам новыми лицами, не допуская переноса даты и времени заседаний комиссии.

2.7. При решении вопросов на заседании каждый член Комиссии обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Комиссии другому члену Комиссии не допускается.

2.8. По итогам заседания Комиссии и на основании результатов голосования членов Комиссии оформляется протокол, в котором указываются:

- дата, место и время его проведения;

- лица, присутствующие на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии и ее Председателем, а в случае, когда заседание проходило в отсутствие  Председателя, протокол подписывается членом Комиссии, проводившим соответствующее заседание по поручению ее Председателя. К протоколу подкладываются материалы, представлявшиеся членам Комиссии на рассмотрение.

2.9. Решение Комиссии, оформленное протоколом, утверждается главным редактором учреждения (руководителем).

Протокол размещается Комиссией на официальном сайте Учреждения в течение 3 (трех) дней с момента его подписания.

2.10. Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки товаров, работ, услуг. При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей члены Комиссии действуют в интересах Учреждения осуществляют свои права и исполняют обязанности в отношении учреждения добросовестно и разумно.

2.11. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупки товаров, работ, услуг (в том числе лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которые способны оказывать влияние участники закупки товаров, работ, услуг (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок).

2.12. Члены Комиссии, не соответствующие указанным в настоящем        Положении требованиям, должны об этом незамедлительно уведомить Председателя Комиссии и лицо, принявшее решение о создании Комиссии. В случае выявления в составе Комиссии лиц, не соответствующих требованиям, в установленном порядке принимается решение о замене их другими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупки и на которых не способны оказывать влияние участники закупочной процедуры.

2.13. Членам Комиссии запрещается:

- координировать деятельность участников закупки товаров, работ, услуг иначе, чем это установлено настоящим Положением, закупочной документацией;

- представлять кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупки товаров, работ, услуг, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;

- иметь с участниками закупочной процедуры связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности, о которых он не заявил Комиссии;

- осуществлять информирование каким-либо образом (в том числе устно) участников закупочных процедур (в том числе потенциальных) и других посторонних лиц о начале, ходе и результатах закупки (публиковать извещения/уведомления, вести переписку или переговоры с участниками закупочных процедур и т.п.) за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и  закупочной документацией.

2.14. Комиссия по результатам проведенной закупки товаров, работ, услуг составляет отчет и представляет его на утверждение главному редактору учреждения (руководителю).

2.15. Учреждение вправе привлечь на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для организации закупки товаров, работ, услуг путем проведения торгов в форме открытого конкурса или аукциона (для разработки конкурсной документации, аукционной документации, опубликования и размещения извещений о проведении открытого конкурса или открытого аукциона и иных, связанных с обеспечением проведения торгов функций). При этом определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной и аукционной документации, определение  условий торгов и их изменение осуществляются Комиссией, а подписание договора осуществляется непосредственно Учреждением.

2.16. Выбор специализированной организации осуществляется ЕЗК Учреждения путем проведения запроса предложений в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.17. Специализированная организация осуществляет указанные в         п. 2.15 настоящего Положения функции от имени учреждения, при этом права и обязанности возникают у учреждения.

2.18. Специализированная организация не может участвовать в закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых она осуществляет функции, указанные в п. 2.15 настоящего Положения.

2.19. Учреждение и выбранная им специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный участникам закупки товаров, работ, услуг в результате незаконных действий (бездействий) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей Учреждением в соответствии с заключенным договором и связанных с размещением заказа, при осуществлении специализированной организацией указанных в п. 2.15 настоящего Положения функций от имени Учреждения.

 

3. Требования к участникам закупки

 

3.1. Участником закупки товаров, работ, услуг может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией и настоящим Положением.

3.2. Участник закупки должен быть зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных разрешений и/или лицензий – иметь их.

3.3. Участник закупки н span style=a href=В случаях выбора Учреждением кредитных и аудиторских организаций, вопросы о которых подлежат рассмотрению наблюдательным советом Учреждения в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 13.11.2006 года № 174-ФЗ е должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть возбуждена процедура банкротства.

3.4. Деятельность участника закупки на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5. У участника закупки должна отсутствовать задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на конец отчетного периода, предшествующего периоду, в котором проводится закупка товаров, работ, услуг.

3.6. Сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.

3.7. Участник закупки должен направить в Комиссию заявку, из текста которой должно ясно следовать, что ее подача является принятием всех условий закупочной процедуры, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки.

3.8. К участнику закупки в закупочной документации могут устанавливаться дополнительные требования с учетом изложенных в настоящем Положении.

3.9. При выявлении несоответствия участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации, настоящему Положению, Комиссия отказывает участнику в допуске к участию в закупочной процедуре, а также не вправе выбрать такого субъекта в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.10. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям выполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные закупочной документацией, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

 

4. Права и обязанности участника закупки

 

4.1. Заявку на участие в открытых процедурах закупки товаров, работ, услуг вправе подать любое лицо, соответствующее требованиям, указанным в закупочной документации и настоящем Положении.

4.2. В закрытых процедурах закупки товаров, работ, услуг вправе принимать участие лица, приглашенные персонально.

4.3. Коллективные участники закупки товаров, работ, услуг могут участвовать в закупочных процедурах, если это прямо не запрещено закупочной документацией.

4.4. Участник закупки товаров, работ, услуг имеет право:

- получать исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупки товаров, работ, услуг (кроме информации, носящей конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну) в порядке, определенном закупочной документацией;

- изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное не оговорено в закупочной документации;

- обращаться с вопросами о разъяснении закупочной документации;

- получать краткую информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. Участник закупки не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.

4.5. Претендовать на заключение договора с  Учреждением в случае объявления его победителем закупки товаров, работ, услуг.

4.6. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) Комиссии при закупке товаров, работ, услуг.

Участник в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействия) Комиссии при закупке товаров, работ, услуг.

4.7. Иные права и обязанности участников закупки товаров, работ, услуг устанавливаются закупочной документацией.

 

5. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя закупки

 

5.1. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя закупочной процедуры, оговаривается в закупочной документации.

5.2. При проведении конкурса, аукциона, предметом которого было право на заключение договора, договор с победителем заключается в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В том случае, если договор, который должен быть заключен по результатам конкурса, аукциона с его победителем, имеет или может иметь признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность или будет крупной сделкой, в результате чего потребуется согласование с представителями собственников  республиканского имущества, то в условиях конкурсной документации указывается, что обязательства Учреждения по заключению сделки с победителем конкурса обусловлены получением согласования с Агентством Республики Коми по управлению имуществом и наблюдательным советом Учреждения.

 

6. Разрешенные способы закупки товаров, работ, услуг и условия их выбора

 

6.1. Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупки товаров, работ, услуг:

- конкурс;

- аукцион;

- запрос предложений;

- запрос цен;

- запрос котировок цен;

- закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- закупка в электронном форме;

- закрытые процедуры закупки.

1        6.2. Конкурс – конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет победителем участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг.

1        6.2.1. Конкурс может быть одно- или двухэтапным. Двухэтапный конкурс может применяться в случае, если Комиссии для определения наиболее эффективного варианта удовлетворения заявленных потребностей необходимы переговоры с участниками конкурса, а также при выполнении хотя бы одного из перечисленных ниже условий:

- невозможно сразу сформулировать подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам (иные договорные условия) в силу их сложности либо при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд учреждения;

- заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей учреждения и выбрать наилучший из них.

1        6.3. Под аукционом понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Комиссия из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям документации об аукционе, определяет участника аукциона, предложившего наиболее низкую цену договора.

Ваше имя:
\'Цвет\'Смайлы\'\'Жирный\'\'Курсив\'\'Подчёркнутый\'\'Зачёркнутый\'\'Элемент\'Цитата\'\'Код\'\'Изображение\'
Текст комментария:


Введите код:
"), 'edit_block':escape("
\'Цвет\'Смайлы\'\'Жирный\'\'Курсив\'\'Подчёркнутый\'\'Зачёркнутый\'\'Элемент\'Цитата\'\'Код\'\'Изображение\'
Текст комментария:
"), 'delete_block':escape("
"), 'last_updated':'1566075753', 'MODULE_PATH':'/netcat/modules/comments/', 'LOADING':'Подождите, идёт загрузка...', 'SUBSCRIBE_TO_ALL':'подписаться на все комментарии', 'UNSUBSCRIBE_FROM_ALL':'отписаться от всех комментариев', 'edit_access':'enable', 'delete_access':'unreplied', 'all_comments_id':[] });