Рубрики
Архив новостей
Главная Образование Дистанционное обучение: поиски, находки
апр24
Дистанционное обучение: поиски, находки
Как уже сообщалось в СМИ, в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции с 13 апреля 2020 года образовательные организации, в том числе и в Прилузском районе, были переведены на дистанционное обучение. О том, как эта новая форма образования организована в МО «Прилузский район», поделилась с корреспондлентом нашей газеты начальник Управления образования АМР «Прилузский» С.В.Попова. Вот что она рассказала:
– С целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции с 13 апреля 2020 года в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, Управления образования администрации муниципального района «Прилузский» во всех 10 школах Прилузского района возобновлен образовательный процесс в режиме дистанционного обучения, к которому приступили 2297 обучающихся, из них 11 детей с ограниченными возможностями здоровья. В дистанционном обучении используются такие интернет-ресурсы, как соцсети, Viber, WhatsApp, ГИСЭО, Учу.ру, РЭШ, Сервис вебинаров, Российская электронная школа, ЯКласс, Инфоорук, Leсta, Zoom, Гуглкласс.
В случае отсутствия у школьника технической возможности (отсутствие компьютера) обучение осуществляется по составленному учителем индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план предусматривает изучение материала, выполнение проверочных работ и домашних заданий. Связь между учеником данной категории и учителем осуществляется по телефону.
В целях организации процесса обучения, основанного на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии в период дистанционного обучения, большинство педагогов прошли дистанционное обучение по дополнительным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки на базе ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования». Педагогами проведена корректировка учебных планов работы. На сайтах школ размещена информация о дистанционном обучении и номер «Горячей линии». Также телефон «Горячей линии» указан и на сайте Управления образования администрации муниципального района «Прилузский». Уже даны ответы на вопросы, касающиеся объема домашнего задания, количества ежедневных учебных занятий, сдачи основного государственного экзамена в 9 классах.
При дистанционном обучении очень важна поддержка родителей, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Детям потребуется их помощь для достижения необходимого результата.
Своими впечатлениями
в этом плане поделились:
Мария Александровна Семушина, директор МБОУ «СОШ» с. Объячево:
– Для осуществления перехода школы на режим дистанционного обучения администрацией школы был проведен ряд подготовительных мероприятий как среди учителей, так и среди родителей и, конечно же, среди обучающихся.
Педагогами школы была проведена достаточно большая работа по переходу на дистанционный режим преподавания.
Многие приняли участие в ряде вебинаров, семинаров, посвященных особенностям преподавания с применением дистанционных образовательных технологий. Более масштабно они познакомились с образовательными платформами, которые уже использовали в своей педагогической деятельности в рамках очной формы обучения.
Классные руководители проанализировали возможности обучения с использованием дистанционных технологий учащихся своего класса.
Были внесены соответствующие корректировки в рабочие программы по предметам.
Для организации образовательного процесса в режиме дистанционного обучения все педагоги написали заявление на установление дистанционного формата исполнения должностных обязанностей. От родителей поступили заявления на согласие обучения ребенка с использованием дистанционных технологий. Все документы были приняты в электронном варианте.
Педагоги делают все, чтобы ученики успешно завершили учебный год, хорошо подготовились к экзаменам. Используют для этого разнообразные формы, сайты и образовательные платформы. Но только общими усилиями мы все сможем преодолеть сложности сложившейся ситуации и закончить учебный год с хорошими результатами!
Надежда Егоровна Лобанова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «СОШ» с. Летка:
– В марте 2020 года мы были вынуждены прекратить проведение очных занятий и перейти на дистанционную форму обучения из-за распространения коронавирусной инфекции. Дистанционное обучение в нашей школе еще не практиковалось, поэтому возник ряд закономерных вопросов: что можно считать дистанционным обучением? Что делать, если нет возможности обучаться онлайн? Как организовать рабочее время учителей и учащихся? Благодаря каникулам у нас было достаточно времени, чтобы решить эти вопросы и подготовиться к дистанционному обучению. Во многом помогли обучающие вебинары по организации дистанционного обучения. Также школой был организован и проведен дистанционный семинар, где учителя делились опытом работы с использованием различных образовательных платформ.
Не смотря на все трудности, которые испытывают сейчас учителя, учащиеся и их родители, дистанционное обучение в нашей школе ведется в полном объеме. Благодаря профессионализму учителей нашей школы, даже те учащиеся, у которых нет доступа к электронным ресурсам, не остаются без внимания. Ведь, на мой взгляд, дистанционным обучением является любое взаимодействие учителя и ученика, будь то звонки, смс-сообщения или видеосвязь.
Ирина Геннадьевна Куликова, мать двоих детей, пст. Коржинский:
– Что тут говорить, конечно, переход на дистанционную форму обучения – для нас, родителей, всё равно, что в омут с головой. Раньше оно никогда не пременялось. Судите сами: в семье двое детей. Сын Матвей учится на первом курсе Выборгского авиационного училища. По понятным причинам приехал домой ещё в марте. В период карантина учится дистанционно. С ним, конечно, проблем нет в плане выполнения заданий. Он, как и вся нынешняя молодёжь, продвинутый. Поэтому сам справляется. А вот с третьеклассницей Светой приходится и нам, родителям, и бабушке Екатерине Васильевне, учиться. Татьяна Александровна Шаверина – прекрасный педагог. Она и эту новую форму обучения детей освоила. Хоть занимается с ними удалённо, терпеливо работает с каждым учеником. Подсказывает, иногда делает замечания, мы, в свою очередь, учитываем их и направляем ответы на проверку. Стихи учим, записываем на видео и тоже отправляем учителю через интернет. Только вот незадача: в посёлке очень плохая связь. Особенно МТСовская. И технически не все дети в должной мере обеспечены. Это тоже проблема для таких отдалённых населённых пунктов, как наш посёлок Коржинский.
В любом случае, привыкаем, стараемся. С обстоятельствами, которые на нас рухнули, надо считаться. Поэтому учим детей в предложенном формате и сами при этом тоже учимся.
комментарии (0)
Оставить комментарий
Интервью
- Местный доктор Айболит
- Несоблюдение правил обернётся трагедией
- Сдали "экзамен" на готовность
- Подворный убой скота – "бомба замедленного действия", или Вопросы, возникающие у аграриев района с введением Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"
- Загс - это не только свадьбы...
- Диспансеризация — только на пользу
- ПЛЮСЫ и МИНУСЫ модернизации образования
- Новые правила диктует время
- Все интервью